У вас умный ребенок? Его нужно воспитывать не так, как всех!

567

умный ребенок

Блестящий ученик Кирилл закончил среднюю школу. Он легко задал первые в его жизни экзамены и даже был немного озадачен: почему его одноклассникам эти простенькие задачки даются так тяжело?

Однако в седьмом классе что-то пошло не так. Кирилл внезапно утратил интерес к школе и стал отказываться от выполнения домашнего задания. Успеваемость резко упала. Родители стали уверять его в том, что он очень умен. Так они хотели поднять его самооценку.

Но Кирилл утратил интерес к учебе не из-за того, что у него были проблемы с самооценкой. Просто сам процесс стал казаться ему скучным и бессмысленным.

В нашем обществе принято думать, будто у некоторых людей есть талант, а у некоторых — его нет, поэтому одни учатся всегда на «отлично», хотя и не прилагают к этому особых усилий, а другие, что бы они не делали, просто обречены двигаться «в хвосте».

Но, как утверждает Scientific American, один из самых авторитетных научных журналов в мире, 35 лет научных исследований показывают, что ставка на «одаренность» обычно не срабатывает.

Отличная успеваемость — результат не интеллекта и уж тем более не одаренности. Интеллект подвижен, он — не врожденная характеристика!

Если родители с детства внушают ребенку мысль, что он умный и «не такой как все», то по сути готовят для него подножку. Он будет жить с неявным убеждением, что талант — это «от Бога», а значит, работать над его развитием и прилагать серьезные усилия не обязательно. В результате большинство таких детей уже в средней школе теряют мотивацию и уверенность в себе.

Вообще-то, задача взрослых — привить ребенку любовь к процессу познания. Именно к процессу, а не к результатам. И это подтверждают все исследования, заслуживающие доверия.

Продолжение на следующей странице:

ИСТОЧНИКИсточник:
1
2
ПОДЕЛИТЬСЯ